ИГРАЕМ-РАЗВИВАЕМ!

Сообщество родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (и не только...)

« Декабрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Подвижные игры и упражнения для развития воображения у дошкольников

tasoteka | 28 Август, 2017 04:26

 

Благодаря воображению человек мысленно может предста­вить то, что никогда в таком виде не воспринимал (не видел, не слышал и т.д.).

Воображение — психический процесс создания образа пред­мета путем преобразования реальности.

Воображение позволяет взрослому воссоздать результат дея­тельности еще до ее начала, прокрутить в уме предстоящее собы­тие, а ребенку — представить себя во время игры летчиком, моряком, учителем. Воображаемый результат деятельности явля­ется ее целью, а способ достижения этой цели — программой дея­тельности. Таким образом, воображение играет ведущую роль в управлении деятельностью и поведением человека.

Однако за воображением нужен контроль, иначе человек начи­нает смешивать реальное и воображаемое. Этим, в частности, отли­чаются дети, которые, говоря неправду, принимают ее за реаль­ность. Иногда это проявляется и у взрослых, которые фантазируют в своих рассказах, преувеличивают факты или искажают события для придания своему рассказу и себе большей значимости. Предлагаем Вашему вниманию игры, развивающие воображение.

Угадай-ка!

Цель: развивать воображение, восприятие, образное мышле­ние, выразительность, координацию движений.

Материал: набор картинок с изображением бытовых пред­метов.

Ход игры

Всем игрокам раздают карточки с изображением предметов (зубная щетка, ложка, стул и др.). С помощью движений дети по очереди показывают, для чего предназначен предмет. Осталь­ные игроки стараются как можно быстрее отгадать название предмета.

Отмечаются игроки, наиболее удачно изобразившие предмет, и игроки, отгадывавшие чаще других.

Вариант

На карточках могут быть изображены разные животные. Ребенок, получивший такую карточку, должен изобразить его дви­жения. Остальные дети должны повторить движения и отгадать название животного.

Затейники

Цели: развивать воображение; увеличивать запас двигатель­ных умений.

Материал: спортивные предметы: мяч, скакалка, гимнасти­ческая палка и т.д.

Ход игры

Играющим раздают один из спортивных предметов, например мяч, и дают задание придумать как можно больше упражнений с ним. Все игроки встают в круг и начинают по очереди показывать то, что они придумали: первый ребенок выполняет одно упраж­нение — все остальные повторяют. Потом очередь переходит ко второму игроку, который не должен повторять уже показанные

упражнения, и т.д. Игроки, допустившие ошибку — повторившие одно и то же упражнение или не сумевшие придумать новое, — делают шаг назад и продолжают игру.

Побеждает игрок, придумавший как можно больше упраж­нений.

Вариант

Педагог может заранее оговаривать требования к упражнениям. Например: не сходить с места, придумать упражнения только для йог, придумать упражнения с хлопками.

Покажи отгадку

Цели: развивать воображение, выдержку; увеличивать словар­ный запас; совершенствовать двигательные умения.

Материал: набор загадок.

Ход игры

Игроки произвольно располагаются на площадке. Их задача — внимательно выслушать загадку, которую читает педагог, и пока­зать отгадку, не называя вслух угаданное слово. Выигрывает тот, кто точно показывал отгадку и не называл угаданное слово без разрешения педагога.

Отгадай и покажи

Цель: развивать воображение, фантазию, творчество, быстроту мышления, координационные и скоростные способности.

Материал: тексты загадок.

Ход игры

Дети становятся в круг. Педагог читает текст загадок. Дети должны отгадать загадку и обыграть отгадку движением. За быст­рые, правильные ответы и качественное выполнение двигательного действия игрокам выдаются фишки. Действия могут сопровож­даться звуками, характерными для животных, птиц, насекомых

и др.

Примечание. Загадки могут быть объединены по темам.

Тема: «Животные»

Словно елка, весь в иголках.

(Ёж)

Шапка бегает в лесу, у кустов грызет кору.

(Заяц)

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица.

(Белка)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке — кур посчитать.

(Лиса)

Ночью не спит, мышей сторожит.

(Кошка)

Вьется веревка — на конце головка.

(Змея)

Тема: «Птицы, насекомые»

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его...

(Скворец)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.

(Курица)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

(Петух)

Мать, отца не знаю, но часто называю, детей знать не буду, чужим сбуду.

(Кукушка)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.

(Сова)

Ни зверь, ни птица, а нос, как спица, летит — кричит, сядет — молчит, кто его убьет — свою кровь прольет.

(Комар)

Тема: «Столяр»

Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)

Зубастый зверек, грызет со свистом дубок.

(Пила)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвозди)

Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок.

(Рубанок)

При выборе победителя подсчитываются очки, отмечается самый сообразительный и творческий игрок.

Пантомима

Цель: развивать воображение, творчество, быстроту мышле­ния, слуховое внимание, координационные способности.

Материал: подборка иллюстраций по определенной тематике (виды спорта, рыбалка, животный мир и т.п.).

Ход игры

В физкультурном зале дети произвольно двигаются под музыку и придумывают движения на заданную тему. На остановку музыки и словесно-наглядную команду педагога игроки выполняют кон­кретное двигательное действие в соответствии с показанной кар­тинкой. Например, на команду «Хоккеист!» участники игры могут брать соответствующий инвентарь и выполнять движения хок­кеиста.

Отмечаются самые сообразительные игроки.

На что это похоже?

Цели: развивать воображение, зрительную, двигательную па­мять, гибкость, координацию движений; закреплять элементы строя.

Ход игры

Дети строятся в круг. Педагог, находясь в центре круга, показы­вает игрокам двигательное действие или позу. Дети определяют движение, позу и называют педагогу, а затем повторяют самостоя­тельно.

Движения и позы может показывать водящий.

Примерные задания

Ветряная мельница; дровосек; сбор фруктов, боксер, штангист, самолет; кошка ловит мышей; летящая птица; любопытный котенок; рыба плывет; змея ползет; Ванька-встанька, поднимись; открытый перочинный ножик: футбол в воздухе; обезьянка на дереве и др.

Отмечаются лучший водящий, дети, проявившие больше твор­чества и воображения при показе движений и поз.

Покормим птиц в зимнем лесу

Цели: развивать воображение, фантазии; закреплять двига­тельные умения и навыки.

Материал: скамьи, дуги, мягкие мячи, гимнастическая стенка, веревка в расчете на 2 команды.

Зал подготавливается заранее. Каждый предмет в нем получает название, связанное с лесом:

кусочек хлеба — мягкий мяч;

поваленное бревно — скамья;

кустарник — дуга;

узкая тропинка — веревка;

дерево — гимнастическая стенка, на котором прикреплена кор­мушка для птиц.

Ход игры

Игре предшествует рассказ педагога о птицах в зимнем лесу. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, пойти в зимний лес, найти кормушки и покормить птиц.

Игроки обеих команд выстраиваются перед стартовой линией и, соблюдая очередность, выполняют этапы комбинированной эстафеты: у стартовой линии берут хлеб, перелезают через пова­ленное дерево, пролазят через кустарник, бегут по узкой тропинке, поднимаются на дерево и кладут хлеб в кормушку.

Педагог наблюдает за правильностью выполнения заданий и отмечает нарушения: падение со скамьи, пробегание скамьи не по всей длине, спрыгивание с гимнастической стенки большой высоты, потерю мяча, преждевременный старт участника.

По окончании эстафеты подсчитываются нарушения и выяв­ляется команда-победительница.

Упражнения

1.  Выполнение упражнений, имеющих образные названия:
«Вертолет», «Ласточка», «Качающееся дерево» и т.п.

  1. Сопровождение игр и упражнений образным рассказом или
    стихотворением.
  2. Использование игр, требующих перевоплощения: «Совушка»,
    «Лесные звери», «Рыбаки и рыбки».

Материал подготовлен Ириной Ереминой по книге Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мыш­ления и воображения у дошкольников. — М.: АРКТИ. — 2010

 

Share |

Рекомендуемые публикации

Комментарии

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Добавить комментарий
Заголовок
Текст (Обязательное поле)
Ваше имя (Обязательное поле)
Адрес электронной почты (если имеется)
Ваша персональная страничка (если имеется)
  • Совет недели:

      Часто мы не хотим видеть счастье, посылаемое судьбой, потому что представляем его по другому.

  • Разделы

  • Вступайте в клуб!

  • Чат:

  • Обсудим?:

  • Полезные ссылки

    Последние...

    Архивы

    Поиск

    Синдикат

      RSS 0.90 RSS 1.0 RSS 2.0 Atom 0.3
  • География посетителей:

      free counters
  • Администрация сайта РЅРµ несёт ответственности Р·Р° размещаемый пользователями контент.