ИГРАЕМ-РАЗВИВАЕМ!

Сообщество родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (и не только...)

« Декабрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Последовательность работы с детьми с нарушениями слуха по различению на слух ритмов

tasoteka | 04 Июнь, 2013 12:14

          Работа по обучению детей с нарушениями слуха различению на слух ритмов осуществляется в последовательности:

1. Взрослый демонстрирует образец звучания ритма Тата (например, ударами по барабану), подкрепляет его соответствующим изображением, например рисунком, где ударные слоги – красные круги, безударные – синие; ребенок воспринимает образец звучания на слухо-зрительной основе, отхлопывает ритм, одновременно проговаривая его: Тата (важно научить правильно отхлопывать данный ритм и произносить его), действие повторяется со вторым ритмом.

2. Ребенок различает двусложные ритмы, которые воспринимает на слухо-зрительной основе (видя и слушая, как взрослый играет на «инструменте»); в ответ отхлопывает ритм, отстукивает его пальцем по столу, воспроизводит дирижированием – движением руки сверху вниз или справа налево, при этом ударение подчеркивается большей амплитудой движения, одновременно проговаривает ритмы, например Тата, таТА. Необходимо следить за тем, чтобы слогосочетания произносились взрослым и ребенком слитно, не делились на отдельные слоги.

3. Взрослый предъявляет образец звучания ритмов, которые ребенок воспринимает на слух, показывает соответствующее графическое изображение, затем за большим экраном воспроизводит этот ритм, например, ударами по барабану. Ребенок должен воспроизвести ритм отхлопыванием, отстукиванием, дирижированием с одновременным проговариванием, например: Тата, таТА. В случае ошибки необходимо предложить ребенку воспринять данный ритм на слухо-зрительной основе, а затем – на слух.

При обучении различению на слух ритмов вначале в качестве источника звука используется барабан, по которому производят несильные удары.

Обучение ребенка различению на слух слитности, темпа, высоты и ритма звучаний оказывает положительное влияние на формирование устной речи.

Далее родитель при помощи сурдопедагога учит ребенка выкладывать ритмы геометрическими формами: ударный слог – красный круг, безударные слоги – синие круги. При этом следует следить за тем, чтобы ребенок располагал формы слева направо и «читал» их также. Ребенок также может самостоятельно выкладывать ритмы и воспроизводить их отстукиванием с произношением слогов. Взрослому нужно следить за правильностью воспроизведения ритма, глядя на выложенный «рисунок» и воспринимая его звучание слухо-зрительно или на слух.

Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М., 2001.

Материал подготовлен Еленой Дугиновой.

 

 

Share |

Рекомендуемые публикации

Комментарии

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Добавить комментарий
Заголовок
Текст (Обязательное поле)
Ваше имя (Обязательное поле)
Адрес электронной почты (если имеется)
Ваша персональная страничка (если имеется)
  • Совет недели:

      Часто мы не хотим видеть счастье, посылаемое судьбой, потому что представляем его по другому.

  • Разделы

  • Вступайте в клуб!

  • Чат:

  • Обсудим?:

  • Полезные ссылки

    Последние...

    Архивы

    Поиск

    Синдикат

      RSS 0.90 RSS 1.0 RSS 2.0 Atom 0.3
  • География посетителей:

      free counters
  • Администрация сайта РЅРµ несёт ответственности Р·Р° размещаемый пользователями контент.